Характеристика возраста
К особенностям развития детей раннего возраста относятся:
· интенсивность развития;
· высокая пластичность всего организма, и в первую очередь пластичность высшей нервной и психической деятельности;
· легкая обучаемость;
· богатые потенциалы развития;
· взаимозависимость и единство физического и психического развития (ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности);
· изменчивость эмоционального состояния, высокая степень внушаемости и тонкая дифференцировка эмоций;
· врожденная сенсомоторная и активная двигательная потребность;
· потребность в общении и заботы со стороны взрослого;
· неустойчивость и незавершенность формирующихся умений, навыков (ребенок, способный на сравнительную устойчивость внимания, легко отвлекается на посторонние раздражители);
· неустойчивость и изменчивость физического и психического состояния (малышам свойственна психическая и физическая ранимость, легко нарушается состояние возбудимости их нервной системы);
· неравномерность и скачкообразность всего процесса развития (темп и значение разных линий развития в различные периоды жизни ребенка неодинаковы);
· большая длительность, замедленность ответных реакций – время от начала действия раздражителя до ответной реакции ребенка, слабая подвижность нервных процессов;
· высшая нервная деятельность характеризуется неуравновешенностью нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Окончание раннего возраста знаменуется кризисом трехлетнего возраста. Выготский Л. отмечает следующие его характеристики:
В этот период происходит изменение отношения к себе и к другим людям.
Таким образом, в этом возрасте ребенок активно познает мир, окружающие предметы и явления. Предметно – манипулятивная деятельность является ведущим видом деятельности. Осознание «я» и «я сам» - основное новообразование. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. Уникальность этого этапа состоит, в том числе, в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания и родителей, и врачей, и педагогов.
Уважаемые родители! Просим Вас заполнить анкету до 13.05.2018.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и ещё раз нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и ещё раз нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.